Оператор связи кем работать. Профессия оператор связи на почте

15.12.2023 Интернет на Андроиде

В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю:

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Сроки получения СПО по профессии 210801.01 Оператор связи в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

Таблица 1

_____________________________

* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

** Независимо от применяемых образовательных технологий.

*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.

3.2. Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

на базе среднего общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 6 месяцев.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: оказание услуг почтовой связи.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

почтовые отправления, финансовые и сетевые услуги;

прием, обработка, вручение почтовых отправлений;

оказание финансовых, сетевых и иных услуг;

нормативно-правовые акты, регулирующие акты почтовой связи.

4.3. Обучающийся по профессии 210801.01 Оператор связи готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Прием, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений, оформление почтовых операций.

4.3.2. Реализация знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий.

4.3.3. Прием и выдача почтовых переводов, оформление страховых полисов по обязательному и добровольным видам страхования.

4.3.4. Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет.

4.3.5. Учет, хранение и выдача денег и других ценностей.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Прием, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений, оформление почтовых операций.

ПК 1.1. Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом.

ПК 1.2. Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, "Отправлений 1 класса", интерактивных почтовых отправлений.

ПК 1.3. Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации.

ПК 1.4. Осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений.

5.2.2. Реализация знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий.

ПК 2.1. Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей.

ПК 2.2. Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам).

ПК 2.3. Реализовывать товары народного потребления.

5.2.3. Прием и выдача почтовых переводов, оформление страховых полисов по обязательному и добровольным видам страхования.

ПК 3.1. Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат.

ПК 3.2. Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс-кредиты) и оценивать их.

ПК 3.3. Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания.

ПК 3.4. Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования.

5.2.4. Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет.

ПК 4.1. Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД).

ПК 4.2. Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники.

ПК 4.3. Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW.

5.2.5. Учет, хранение и выдача денег и других ценностей.

ПК 5.1. Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет.

ПК 5.2. Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей.

ПК 5.3. Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общепрофессионального;

профессионального

и разделов:

физическая культура;

учебная практика;

производственная практика;

промежуточная аттестация;

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2

Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" 864 576
ОП.00 Общепрофессиональный учебный цикл 255 170
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять санитарно-гигиенические требования, правила охраны труда, электро- и пожарной безопасности, требования к организации рабочего места; знать: основные правила охраны труда, производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности ОП.01. Охрана труда
уметь: на условных примерах производить расчет основных показателей хозяйственной деятельности организации; давать оценку эффективности деятельности организации; знать: основные формы организации производства в отрасли, состав, структуру и основные показатели использования производственных ресурсов; трудовые ресурсы организации; систему оплаты труда и методы ценообразования на организациях отрасли; цели, функции и механизм разработки бизнес-плана организации ОП.02. Экономика организации
уметь: системно действовать в профессиональной ситуации; позитивно взаимодействовать и сотрудничать с коллегами и клиентами; знать: основные принципы этики, психологии общения, профессионального поведения и культуры обслуживания клиентов; нормы отношения и поведения в коллективе; принципы управления деловым общением ОП.03. Деловая культура
уметь: давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса; использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России; административную карту региона; знать: географическое положение России; административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты федерации, их внутреннее административно- территориальное устройство); классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство); международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи) ОП.04. Административная география
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим 32 ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
П.00 Профессиональный учебный цикл 529 366
ПМ.00 Профессиональные модули 529 366
ПМ.01 Прием, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений, оформление почтовых операций В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: приема, обработки, сортировки, вручения, контроля всех видов почтовых отправлений; оформления почтовых операций с применением контрольно-кассовых машин; уметь: пользоваться Алфавитным списком стран и территорий мира, издаваемым Бюро Всемирного почтового союза; характеризовать каждый вид почтового отправления; применять для работы именные вещи и тару для пересылки почтовых отправлений; оформлять соответствующие документы для обработки внутренних и почтовых отправлений; оформлять почтовые отправления, в т.ч. почтовые отправления о вручении, с уведомлением о вручении разряда "Правительственное", "Судебное", "Служебное", "Воинское", с наложенным платежом; опечатывать почтовые отправления; оформлять адресные ярлыки, заделывать и вскрывать ящик полимерный многоразовый; выписывать извещения; осуществлять прием, оплату, вручение, досыл, возврат почтовых отправлений на почтово-кассовых машинах; заправлять регистратор квитанционной и дневниковой лентой; на почтово-кассовой машине снимать документы и вводить подкрепление (в начале и в конце рабочего дня); систематически контролировать процесс приема, обработки, приписки, сдачи почтовых отправлений; контролировать оформление документов на простую, заказную и страховую почту; знать: принципы административно-территориального деления Российской Федерации; правила пользования Алфавитным списком стран и территорий мира, издаваемым Бюро Всемирного почтового союза; виды почтовых отправлений, требования, предъявляемые к именным вещам и почтовой таре, к порядку её обмена, учета; перечень именных вещей и объектов почтовой связи, назначение, использование, порядок хранения именных вещей; порядок приема и оформления почтовых отправлений; руководство по приему международных почтовых отправлений; порядок оформления сопроводительных документов, порядок оформления входящих почтовых отправлений и вручения их адресатам; инструкции по эксплуатации почтово-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций; принципы работы программы "WinPost"; международную терминологию на французском языке МДК.01.01. Технология приема, сортировки, вручения и контроля почтовых отправлений, оформления почтовых операций
ПМ.02 Реализация знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт: продажи знаков почтовой оплаты и сопутствующих товаров и оказания услуг по подписке; уметь: обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты; правильно реализовывать знаки почтовой оплаты; реализовывать бестиражные и тиражные лотерейные билеты, соблюдать порядок хранения и учета условных ценностей; пользоваться перечнем периодических изданий Российской Федерации; правильно оформлять, переадресовывать, доставлять периодические издания, сортировать их по доставочным участкам; оформлять заказы по каталогам (оформление соответствующих бланков и документов); реализовывать товары народного потребления; реализовывать проездные билеты для льготных категорий граждан; знать: порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств; принцип реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов; инструкцию о порядке хранения условных ценностей; перечень периодических изданий Российской Федерации, тарификацию на подписные издания; инструкцию по приему подписки и обработке подписной документации на периодические печатные издания; технологический процесс подписки; правила оформления заказов по каталогам; принцип реализации товаров народного потребления; сроки реализации товаров народного потребления МДК.02.01. Правила реализации знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления и оказания услуг по подписке изданий
ПМ.03 Прием и выдача почтовых переводов, оформление страховых полисов по обязательному и добровольным видам страхования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: приема платежей, выдачи денег, оформления страховых полисов; уметь: организовывать и контролировать порядок приема переводов и других социальных выплат; оказывать услуги по осуществлению почтовых переводов (услуги по осуществлению почтовых переводов денежных средств, переводов Вестерн Юнион); платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат (пенсий, пособий, переводов, выигрышей лотерей); составлять отчетность по переводным операциям в отделении почтовой связи; оказывать банковские услуги (по вкладам, банковским картам); обрабатывать банковские документы (заполнять бланки, работать с заполненными бланками); оформлять кредитную документацию по потребительским и экспресс-кредитам; оформлять операции по выдаче и погашению кредитов; осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания; оказывать необходимую помощь клиентам по работе терминала самообслуживания; оперативно действовать при повреждении или поломке терминала самообслуживания; знать: инструкцию о выплате пенсий и пособий; порядок организации выплаты и доставки пенсий и других социальных выплат через организации федеральной почтовой связи с применением технологии электронного документооборота; порядок отправки отчетности по переводным операциям в отделении почтовой связи; правила обработки банковских документов; правила оказания банковских услуг (вклады, банковские карты); правила оформления операций по погашению кредитов; принцип работы терминала самообслуживания, оказания помощи клиентам по работе терминала самообслуживания; порядок действий при повреждении или поломке терминала самообслуживания МДК.03.01. Технология приема и выдачи почтовых переводов, оформления страховых полисов
ПМ.04 Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: оказания услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет; уметь: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа; эксплуатировать организационную технику; оказывать консультационную помощь клиентам по работе с программным оборудованием; представлять установленные формы отчетности, соблюдая сроки и порядок ее представления; создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий; использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности, оказывать помощь клиентам в поиске необходимой информации в Интернет; оказывать консультационные услуги клиентам по компьютерным телекоммуникациям; соблюдать правила оформления обязательных и добровольных видов страхования; составлять отчетность по оформлению страховых полисов; знать: правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; правила технической эксплуатации оргтехники; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств; назначение оборудования, установленного в пункте коллективного доступа; установленные формы отчетности в пункте коллективного доступа, сроки и порядок ее представления; возможности использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности; правила оформления страховых полисов по обязательным и добровольным видам страхования; принципы составления отчетности по страховым полисам МДК.04.01. Технология оказания услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет
ПМ.05 Учет, хранение и выдача денег и других ценностей В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: учета, группировки, хранения и систематизации документов, денег и других ценностей; приема и выдачи денег и других ценностей; уметь: классифицировать и учитывать деньги и другие ценности; составлять отчетные документы за день; применять тарифы на услуги связи в пределах выполняемой работы; контролировать движение денежных сумм в отделении связи; соблюдать правила учета и порядка хранения, учета денег и других условных ценностей в кассе и кладовой; выполнять прием и выдачу денег и условных ценностей; учитывать, группировать и систематизировать соответствующие документы; опечатывать хранилища почтовых отправлений, денежных сумм, условных ценностей; отправлять сверхлимитные остатки денежных средств; сортировать почтовые отправления и периодическую печать по доставочным участкам; организовывать и контролировать работу почтальонов; вести картотеку с доставочными карточками и контролировать доставку корреспонденции и периодической печати; выдавать почтальонам поручения и деньги для оплаты денежных переводов и пенсий на дому, почтовые отправления и периодическую печать в установленном порядке; знать: правила классификации и учета денег и условных ценностей; тарифы на услуги связи в пределах выполняемой работы; правила составления отчетных документов за день; инструкцию по учету и хранению денег и других ценностей в кассе и кладовой; правила выполнения операций по приему и выдаче денег и условных ценностей; правила сортировки почтовых отправлений и периодической печати по доставочным участкам; принципы работы почтальонов и контроля за их работой; правила ведения картотеки с доставочными карточками и контроль доставки корреспонденции и периодической печати; правила выдачи почтальонам поручений и денег для оплаты денежных переводов, прием отчета от почтальонов МДК.05.01. Технология учета, хранения и выдачи документов, денег и других ценностей
ФК.00 Физическая культура В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни 80 40
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) 216 144
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС 1080 720
УП.00 Учебная практика 19 нед. 684
ПП.00 Производственная практика
ПА.00 Промежуточная аттестация 1 нед.
ГИА.00 Государственная итоговая аттестация 1 нед.

Таблица 3

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППКРС образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине "Физическая культура" могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы .

7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" . Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

безопасности жизнедеятельности;

административной географии;

экономики организации;

охраны труда;

деловой культуры.

Лаборатории:

почтовой связи;

информационных технологий.

Тренажеры, тренажерные комплексы:

электронные обучающие программы.

Спортивный комплекс:

спортивный зал;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.

Реализация ППКРС должна обеспечивать:

выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

7.17. Реализация ППКРС осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

Реализация ППКРС образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ГТПКРС образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

VIII. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

8.1. Оценка качества освоения ППКРС должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ППКРС, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования .

8.6. Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС СПО.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

8.7. Обучающиеся по ППКРС, не имеющие среднего общего образования, в соответствии с частью 6 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вправе бесплатно пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования. При успешном прохождении указанной государственной итоговой аттестации аккредитованной образовательной организацией обучающимся выдается аттестат о среднем общем образовании.

_____________________________

*(1) Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

*(2) В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326.

*(4) Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 , N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2013, N 27, ст. 3477).

*(5) Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Обзор документа

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии "Оператор связи" (210801.01).

Стандарт обязателен к применению образовательными организациями, которые имеют право на реализацию имеющих госаккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих по данной профессии в России.

Приведена характеристика подготовки и профессиональной деятельности выпускников. Определены требования к результатам освоения основной образовательной программы и к ее структуре.

Профессия оператора связи очень уважаема, поскольку еще с древних времен люди обменивались какими-либо известиями, а осуществить прием таких новостей и обеспечить их доставку был призван специальный человек.

Сначала «операторы» били в барабаны или зажигали костры, дым которых извещал соседей о каких-либо событиях. Потом вестники начали заучивать тексты и доставлять их непосредственно адресату. Нынче услуги связи вышли далеко за пределы почтовых отделений, но до сих пор оператор связи - одна из наиболее востребованных специальностей, ведь он не только занят приемом-передачей сообщений, но выполняет и массу других полезных дел.

Каковы обязанности почтового оператора

Некоторых школьников привлекает профессия почтового служащего, а потому они со школьной парты знают, кем работать. Операторы связи - вот та должность, спрос на которую не падает даже с развитием технологий и будет востребована еще много лет. По крайне мере до тех пор, пока не изобретут телепортацию для передачи посылок и бандеролей на расстояние.

Работа оператора довольно разнообразна и увлекательна. Этот специалист в процессе профдеятельности должен:

  • предоставлять услуги классической почты;
  • пересылать электронную почту;
  • обрабатывать финансовые переводы;
  • распространять газеты и журналы в организации и частные владения и многое другое.

Но в «развернутом» виде обязанности обладателя специальности оператора связи следующие:

  1. Предоставление услуг любого вида связи;
  2. Получение и сортировка конвертов, бандеролей и разновесных посылок;
  3. Работа за ПК;
  4. Оформление-возврат неполученных корреспонденций;
  5. Учет, складирование, систематизация и группирование документов в архивах служб связи;
  6. Прием-передача, обработка и выдача ценных писем и посылок;
  7. Первичная обработка документов, их учет и составление архива;
  8. Обслуживание устройства по сортировке писем согласно почтовому индексу.

Где получить образование

Сегодня достаточно много различных учебных заведений, в которых можно получить знания, позволяющие в дальнейшем стать хорошим оператором связи. Колледжи - это главные "поставщики" профессионалов подобного профиля.

Учебные заведения, в которых можно учиться профессии оператора связи:

  • Московский колледж автоматизации и радиоэлектроники;
  • Учебно-методическим центром ВОГ;
  • Головной учебно-исследовательский и методический центр профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов по слуху) при МГТУ имени Н.Э. Баумана;
  • Самарский техникум сервиса производственного оборудования.

Чему обучают в колледжах

Окончание обучения символизирует не только присвоение определенной квалификации и запись в трудовой книжке - 210801.01 Оператор связи, это еще и обилие знаний, облегчающих работу служащего почтового узла.

Специальность СПО оператора связи обязывает понимать:

  • деление страны на административно-территориальные единицы;
  • как организована структура органов почтовой связи;
  • существующие тарифы на виды услуг;
  • как принимать подписку с возможной переадресацией изданий;
  • каков порядок составления отчетных бумаг.

Естественное, что современному оператору связи не обойтись без умения:

  • работать на компьютеризированных средствах;
  • оперативно выполнять элементарные математические действия;
  • уметь работать со справочной литературой.

Неважно, на какой базе - 9 или 11 классов будет строиться карьера почтового оператора. В любом случае молодых людей научат:

  • получать, затем сортировать, вручать, да еще и контролировать отправление корреспонденций с оговоренным оформлением;
  • четко выполнять рекомендации по контролю всех отправлений - уведомления о состоявшемся вручении и наложенных платежах.
  • контролировать процесс прохождения внутренних и межгосударственных отправлений;
  • следить за интерактивными почтовыми сообщениями;
  • обслуживать контрольно-кассовые аппараты при оформлении операций с почтовыми и переводными документами;
  • осуществлять механико-автоматизированную обработку всевозможных отправлений;
  • хранить, учитывать и рассылать марки, финансовые средства;
  • обслуживать подписчиков - оформлять подписку, переадресовывать газеты.

Профессия оператор связи


Существует много сложной техники, с которой не так просто справиться. Устройства связи бывают разные и с некоторыми может работать неподготовленный человек. Что касается передачи сигнала, то она, в основном, осуществляется через аппараты, функционирование которых не обходится без специалиста. Оператор связи - это тот человек, голос которого вы слышите в трубке, когда пытаетесь куда-то дозвониться через АТС. Связисты настраивают работу радиоустройств и передатчиков, а также переключают ваш звонок по нужному направлению.

Сама связь существует давно. Ещё наши предки использовали костры и дым как способ передачи информации на расстоянии (к примеру, о вторжении врагов). Но такой сигнализацией занимались солдаты, а не операторы. Первая телеграфная техника с шифровочными аппаратами появилась в XIX веке, так как до того существовал лишь световой телеграф, где шифр передавали только зеркальцем и только в ясную погоду. Телеграфистов можно назвать первыми операторами связи. Когда появился телефон, его работа не была ещё автоматизирована как сегодня, и соединение абонентов осуществлялось человеком.…

Разумеется, было бы сложнее связываться друг с другом без этих людей. На звонки в службу поддержки абонентов также отвечает оператор. Ещё одним нюансом в нашей стране есть то, что отечественным предприятиям дешевле содержать сотрудника, нежели поставить дорогое автоматическое оборудование - потому и пользуются популярностью такие профессии. Вряд ли наступит время, когда можно будет полностью автоматизировать связь и службу поддержки. Так что операторы не останутся без работы.

Бывают военные и гражданские операторы связи. Таких сотрудников также содержат компании мобильной связи и телефонные справочные. Если человек имеет дело со сложной аппаратурой, то он должен быть образован технически, иметь быструю реакцию и сообразительность, чтобы не заставлять абонента долго ждать. Если в обязанности входит просто отвечать на звонки, то требованием можно считать вежливость и коммуникабельность. Военный связной имеет возможность получить звание выше, если будет прилежно выполнять свои обязанности.

Необходимость систематически выполнять быстрые действия может привести к нервным расстройствам. К этому стоит прибавить и то, что работать придётся в одиночестве, без возможности отлучиться, когда постоянно происходят звонки абонентов. Зато работать предстоит в тепле и без особых физических нагрузок.

Образование по специальности «Оператор связи» можно получить в лицее или на курсах. Учатся 3 года или несколько месяцев соответственно. Простым навыкам по обработке почтовых направлений, регистрации писем и документов обучат на курсах, а в лицее студент получит более фундаментальные знания в области компьютерных технологий, применения современного почтового оборудования и не только.


СОГЛАСОВАНО

На заседании МК мастеров п/о

Протокол № _______________

От «____»____________ 2013 г.

И.А. Захарова

Тест (экзаменационный) по МДК 01.01. Приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений,

Инструкция: В предлагаемом тесте с 1-10 вопрос Вам необходимо выбрать один вариант ответа. В № 11 – отгадать криптограмму. С №12-№17 – дописать. В № 18- № 19 заполнить бланки по заданию. С № 20-№ 23 – сопоставить цифру с буквой. В № 24 – расшифровать сокращения. С № 25 - № 30 – решить задачи. Исправления считаются за ошибку. Желаем удачи!

  1. Земская почта была официально учреждена:

А. 1871 г.

Б. 1913 г.

В. 1857 г.

Г. 1911 г.

2. Почтовые карточки, письма, секограммы, бандероли являются:

А. почтовыми отправлениями

Б. обыкновенными почтовыми отправлениями

В. письменной корреспонденцией

Г. услугами почтовой связи

3. Устройство для нанесения на документы и почтовые отправления оттисков с указанием наименования объекта почтовой связи, даты приёма и доставки почтового отправления и иной информации, называется:

А. именная вещь

Б. календарный штемпель

В. пломбир

Г. гербовая печать

4. Деятельность по приёму, обработке, перевозке доставке (вручению) почтовых отправлений, а так же по осуществлению почтовых переводов денежных средств, называется:

А. дополнительной услугой почтовой связи

Б. услугой почтовой связи

В. универсальной услугой почтовой связи

Г. иной услугой

5. Почтовое отправление, принимаемое для пересылки за пределы Российской Федерации, поступающее на её территорию и следующие транзитом, называется:

А. международное почтовое отправление

Б. междугородное почтовое отправление

В. транзитное почтовое отправление

Г. служебное почтовое отправление

6. Почтовые марки или иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи, называются:

А. именной вещью

Б. государственным знаком почтовой оплаты

В. служебными марками

Г. календарным штемпелем

7. Утверждаются и вводятся в действия приказами ФГУП:

А. нормы

Б. нормативы

В. уставы

Г. документы

8. Письменная корреспонденция, которая принимается без выдачи квитанции отправителю:

А. заказная

Б. простая

В. служебная

Г. транзитная

9. Целью обработки почтовых отправлений считается:

А. обмен

Б. транспортировка

В. приём

Г. сортировка

10. Оказание услуг почтовой связи почтовыми работниками для клиентов за дополнительную плату называются:

А. дополнительные услуги

Б. универсальные услуги

В. иные услуги

Г. почтово-банковские услуги

11. Отгадайте криптограмму:

  1. написанный в компактной форме на бумаге или других материалах текст.
  2. почтовое отправление, написанное шрифтом Брайля.
  3. международный сервис экспресс-доставки почтовой корреспонденции.
  4. переправление, отсылка.
  5. передатчик, трансмиттер.
  6. производственная операция
  7. учреждение свяжи

По вертикали:

1. _______________________________________________________________________

12. Допишите: К субъектам Российской Федерации относятся:

13. Этапы производственных процессов:

А. ______________________________________________________________________

Б. ______________________________________________________________________

В. ______________________________________________________________________

Г. ______________________________________________________________________

Д. ______________________________________________________________________

Ж. ______________________________________________________________________

14. К именным вещам относятся:

А. ______________________________________________________________________

Б. ______________________________________________________________________

В. ______________________________________________________________________

Г. ______________________________________________________________________

Д. ______________________________________________________________________

Ж. ______________________________________________________________________

З. ______________________________________________________________________

А. ______________________________________________________________________

Б. ______________________________________________________________________

В. ______________________________________________________________________

Г. ______________________________________________________________________

16. Алгоритм действия оператора при приёме простого письма:

А. ______________________________________________________________________

Б. ______________________________________________________________________

В. ______________________________________________________________________

Г. ______________________________________________________________________

Д. ______________________________________________________________________

Ж. ______________________________________________________________________

17. Перечислите тару для посылок:

А. ______________________________________________________________________

Б. ______________________________________________________________________

В. ______________________________________________________________________

Г. ______________________________________________________________________

Д. ______________________________________________________________________

18. Заполните бланк ф. 107 для отправки бандероли с объявленной ценностью на сумму 400 рублей, г. Пермь, массой 125 граммов на имя: Карандашова Вадима Олеговича:

19. Заполните бланк ф. 119 по заданию № 18:

20. Сопоставь пары:

21. Сопоставь пары:

22. Сопоставь пары:

1. календарный штемпель

А. предназначается для гашения почтовых марок и обозначения на почтовых отправлениях и почтовых переводах, квитанциях и документах, места и даты, часы приёма, отправки, получения или выдачи почтовых отправлений.

2. пломбир

Б. предназначается для опечатывания сургучом писем и бандеролей с объявленной ценностью, посылок, мешков, брезентовых сумок, контейнеров, а также кладовых и других хранилищ ценностей.

3. штемпель специального гашения

В. является памятным штемпелем и применяется для гашения знаков почтовой оплаты при проведении мероприятий, посвящённых важным государственным событиям, историческим и памятным местам и датам, съездам, выставкам.

4. контрольно-гербовая печать

Г. предназначается для обозначения наименования объекта почтовой связи на бумажных лентах, используемых при упаковке бандеролей с объявленной ценностью и посылок.

5. накатное устройство

Д. предназначается для оформления почтовых переводов, тетрадей ф. 5, реестров ф. 10 и служебной пересылки по почтовым переводам и других документов в соответствии с отдельными инструкциями.

6. страховая печать

Ж. предназначается для нанесения оттиска наименования объекта почтовой связи на пломбы, которыми опломбировываются закрытые почтовые вещи и почтовые отправления, а также хранилища ценностей.

7. металлическая пластина с наименованием отделения почтовой связи

З. предназначена для заделки на термосварочных машинах бандеролей, а также входящих мелких пакетов в местах международного почтового обмена в полиэтиленовые пакеты с одновременным нанесением на них наименования объекта почтовой связи.

23. Сопоставь пары:

24. Расшифруйте сокращения:

А. ГЗПО

Б. ОКШ

В. ОПР

Г. УФПС

Д. п/п

Ж. а/я

З. ОН

И. ВПС

К. ПО

Л. ЕСПП

25. Реши задачу по тарификации:

Принять письмо массой 19 грамм, г. Житомир, с простым уведомлением.

26. Реши задачу по тарификации:

Принять письмо с объявленной ценностью – 200 рублей, массой 50 грамм, г. Пермь, с заказным уведомлением. С описью вложения.

27. Реши задачу по тарификации:

Принять заказное письмо – массой 125 грамм, с простым уведомлением.

28. Реши задачу по тарификации:

Принять простую бандероль – массой 200 грамм, г. Березники.

29. Реши задачу по тарификации:

Принять заказную бандероль – массой 150 грамм, г. Москва, с простым уведомлением.

30. Реши задачу по тарификации:

Принять бандероль с объявленной ценностью - 300 рублей, массой – 200 грамм, г. Кизел. С описью вложения, заказное уведомление, доставка.

Преподаватель Н.В. Подпалая

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

На тест (экзаменационный) по МДК 01.01. Приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений,

оформление почтовых операций.

По профессии «Оператор связи» 1 курс

А. республики

Б. края

В. области

Г. автономная область

Д. автономный округ

Ж. города федерального значения

А. приём

Б. обработка

В. исходящий

Г. входящий

Д. вручение

Ж. транзитный

А. календарный штемпель

Б. страховые печати

В. контрольно-гербовая печать

Г. накатное устройство

Д. металлические пластины

Ж. пломбиры

З. специальные почтовые штемпели

А. простое

Б. заказное

В. с объявленной ценность

Г. обыкновенное

А. Проверить правильность упаковки

Б. Проверить правильность написания адреса

В. Взвешать письмо

Г. Определить сумму за пересылку

Д. На сумму, взимаемой платы, наклеить почтовые марки

Ж. Гасить почтовые марки ОКШ

А. Гофрокартонные ящики

Б. Фанерные (деревянные) ящики

В. Мягкая оболочка

Г. Специальная тара

Д. Бумага упаковочная типа «Крафт»

18. Кому, куда – 2б

Заполнение таблицы – 6б

Росписи, ОКШ – 2б

19. Ф.И.О. отправителя – 2б

Ф.И.О. – адресата – 2б

Порядок пересылки – 2б

Сумму ОЦ – 2б

Адрес, ОКШ – 2б

Д. п/п - постпакет

Ж. а/я – абонентский ящик

З. ОН – начальник отделения почтовой связи

И. ВПС – Всемирный почтовый союз

К. ПО – почтовое отправление

Л. ЕСПП – единая система почтовых переводов

25. 21. 24

26. 106,16

27 . 46,2

28. 29,52

29. 55,64

30. 97,09

Критерии оценивания

105-93 с.о. – «5»

92-82 с.о. – «4»

81-70 с.о. – «3»

Менее 69 с.о. – «2»


Оператор - множество специальностей по наладке и регулированию работы техники и установок различного рода и функций; по осуществлению видеосъёмок различной сложности, а также ряд группы воинских профессий для регулирования боевой и воздушной техники, стационарных объектов.

Оператор ПК – специалист, который набирает и обрабатывает какую-либо информацию на .

Главная цель оператора ПК – обработка всевозможных данных на компьютере.

К данной профессии имеют отношение не только операторы ПК, но и кинооператоры, радиооператоры, телеоператоры, видеооператоры, операторы call-центров, операторы на заправочных станциях (АЗС).

Каждая из этих профессий имеет свою специфику деятельности.

  • Кинооператор – они занимаются съемкой кинолент и сериалов посредством камеры, подбирают цвет, масштаб изображения, композицию кадра и угол съемки.
  • Телеоператор – снимает телевизионные передачи и может совмещать обязанности кинооператора.
  • Видеооператор в основном занимается частной деятельностью: снимает свадьбы, кооперативы и другие праздничные события.
  • Радиооператор оценивает качество сигнала радиоэфира, записывает аудиоролики, подбирает музыку.

История профессии оператор

Что же появилось вначале: компьютер или профессия оператор. Ну, конечно же, ПК. Современный человек уже не может обходиться без его помощи. Все деловые документы писали вручную на лисе бумаги, а потом сортировали по папкам. Все расчеты делали ученые и статисты.

Первая электронно-вычислительная машина была создана американским математиком Нейманом в 50-м году. Ее стали называть ЭВМ, а человека, который ей управлял, именовали оператором ЭВМ. Машина имела огромные размеры.

В 1973 году создал первый микрокомпьютер француз Франсуа Жернель. Потом все стало развиваться очень быстро.

Профессиональный праздник

Должность оператор тесно связана с программированием, а люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник на 256- й день года. Данная цифра выбрана неспроста и несет в себе число значений, которые можно представить восьмиразрядным байтом. Обычно оно приходится на 13 сентября , и лишь в високосный год его празднуют 12 сентября .

Плюсы и минусы

Каждая работа имеет свои достоинства и недостатки. Положительные стороны профессии:

  • в современном мире люди со знаниями оператора очень ценятся;
  • возможность дополнительного заработка.

Минусами профессии стали:

  • малая подвижность;
  • боли в спине и шейном отделе позвоночника;

Требования к профессии

Операторами телевизионной сферы деятельности становятся творческие и креативные люди

  • с наличием среднего образования или диплома об окончании ВУЗа;
  • стажем работы более 3-х лет по данной специальности;
  • навыками работы с видеотехникой и оптическими устройствами;
  • знанием изобразительных свойств освещения;
  • чувством стиля.

Оператором контактного центра или оператором персонального компьютера можно работать даже со средним образованием, достаточно обладать навыками работы на компьютере и необходимыми для работы личными качествами. Подходящие кандидатуры смогут пройти обучение непосредственно на рабочем месте.

Высшее образование оператору ПК конечно пригодится, но усидчивость и внимательность ценятся больше.

Должностные обязанности

Оператор ПК обязан выполнять следующие функции:

  • вести информационную базу;
  • обрабатывать данные - счета, накладные, входящую и исходящую почту, электронные сообщения, клиентские заявки и прочие документы;
  • вести документации и архивировать ее;
  • работать с принтером, ксероксом, факсом и прочей оргтехникой;
  • составлять и оформлять отчетную документацию.

Порой работодатели расширяют круг обязанностей оператора.

Необходимо:

  • работать со штрих кодами и вводят их в систему;
  • вносить информацию на сайт;
  • отвечать на телефонные звонки;
  • консультировать клиентов по поводу услуг, цен и акций компании.

Ответственность оператора

Оператор может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно трудовому законодательству за:

  • нарушение трудового распорядка;
  • невыполнение или некачественное выполнение своей должностной инструкции;
  • неприменение на практике своих полномочий;
  • неисполнение внутренних приказов и распоряжений по предприятию.

Материальная ответственность предусмотрена законодательством в случае нанесения ущерба предприятию в процессе трудовой деятельности.

Полномочия оператора

Должность разрешает сотруднику:

  • запретить пользование приборами и инструментами, которые находятся в неисправном состоянии;
  • предлагать руководителю свое ведение оптимизации труда;
  • сотрудничать со всеми структурными подразделениями;
  • запрашивать у руководителя и сотрудников предприятия необходимые данные для обеспечения бесперебойной работы;
  • просить у вышестоящего руководства оказания содействия для соблюдения пунктов своей должностной инструкции.

Особенности профессии оператора

Профессия стала, востребована не так давно. Она родилась с наступлением века компьютерных технологий.

Оператор связи не только вносит в компьютер тексты и данные, но и занимается сортировкой материалов, выполнением арифметических расчетов, составлением таблиц и сводок.

Однообразная поза в неподвижном состоянии у монитора во время рабочего дня очень утомляет.

Профессиональные навыки и умения оператора

Ценность представляют работники, которые

Личные качества

К числу личных качеств оператора, необходимых для успешной работы, относят:

  • коммуникабельность и доброжелательность;
  • организованность и внимательность;
  • усидчивость и уравновешенность;
  • пунктуальность и ответственность;
  • исполнительность и желание совершенствоваться.

Кроме того, важно обладать хорошим зрением, точностью и координацией движений, умением заострять внимание на главном, хорошей оперативной памятью.

Карьера оператора

Профессия оператора ПК станет идеальной подработкой для студентов в начале карьеры в сфере компьютерных технологий. Бывшие студенты при наличии желания становятся программистами, IT-специалистами различной квалификации, графическими дизайнерами и других.

Оператора также может ожидать карьерный рост внутри организации.

Где работать оператору

Каждая организация, которая работает с большим объемом данных, включает в штатное расписание должность оператора.

Такие специалисты востребованы в различных сферах деятельности:

  • в торговле и медицине;
  • на телевидении и радио;
  • в области транспорта и логистики;
  • в медицине и в строительных компаниях;
  • в банковской отрасли и других направлениях.

Обладая профессией оператора ЭВМ, специалист никогда не останется без средств к существованию, так как всегда сможет найти работу по специальности.