Методика проверки муниципальных программ. Методика проверки долгосрочных целевых программ

09.04.2024 Устройства

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Председатель

Контрольного органа

МО город Алапаевск

Е.А. Гоголева

по проверке муниципальной целевой программы «Перспективное развитие улично-дорожной сети на территории МО город Алапаевск на 2011-2015 годы» в муниципальном казенном учреждении «Дирекция единого заказчика».

Основание проверки и состав рабочей группы

Инспектором Контрольного органа Муниципального образования город Алапаевск Паньшиной Татьяной Владимировной на основании распоряжения председателя Контрольного органа МО город Алапаевск на право проведения проверки от 25.10.2013 г. № 37, проведена проверка в муниципальном казенном учреждении «Дирекция единого заказчика» (МКУ «ДЕЗ» - далее по тексту) по вопросу целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2011 - 2012 годах на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Перспективное развитие улично-дорожной сети на территории МО город Алапаевск на 2011-2015 годы».

Цель контрольного мероприятия – Целевое и эффективное использование средств местного бюджета.

Объект проверки

Муниципальное казенное учреждение «Дирекция единого заказчика»

Проверяемый период

Период, охваченный проверкой: 2011 - 2012 годы.

Сроки проверки

Проверка начата 29.10.2013, окончена 22.11.2013.

Объем бюджетных средств местного бюджета , охваченный проверкой, составляет 34401,2 тыс.руб.

Результаты проверки

1. Краткая характеристика Программы

В МО город Алапаевск с 2011 года реализуется муниципальная целевая программа "Перспективное развитие улично-дорожной сети на территории Муниципального образования город Алапаевск на 2011-2015 годы " (далее – Программа) (утверждена Постановлением Администрации МО город Алапаевск от 27.04.2011 № 524, в редакции от 29.08.2012), на момент проверки программа является действующей.

Заказчик-координатор программы - Администрация МО город Алапаевск.

Разработчик и исполнитель программы МКУ «Дирекция единого заказчика».

Цель Программы - Развитие улично-дорожной сети, соответствующей требованиям пропускной способности, эффективной и безопасной организации участников движения на территории МО город Алапаевск.

В бюджете МО город Алапаевск на реализацию мероприятий программы на два года, предусмотрено 39486,7 тыс. руб., в том числе:

на 2011 год - местный бюджет 2500 тыс.руб.;

на 2012 год – местный бюджет 26552,1 тыс.руб.,

Областной бюджет 10434,6 тыс. руб.

Субсидии из бюджета Свердловской области местному бюджету предоставлены в 2012 году согласно соглашений от 02.05.2012 № 92 и № 93 Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области и МО город Алапаевск в сумме 10434,6 тыс.руб., на условиях софинансирования из местного бюджета 3826 тыс. руб. Расходование средств областного бюджета в сумме 10434,6 тыс. руб. проверено Министерством финансов Свердловской области в 2013 году, поэтому Контрольным органом в ходе настоящей проверки данный вопрос не проверялся.

В нарушение Положения о порядке разработки, утверждения и контроля за выполнением муниципальных целевых программ в МО город Алапаевск и проведения оценки эффективности их реализации (утверждено Постановлением Администрации МО город Алапаевск от 09.12.2011 № 1999) (Положение о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ – далее по тексту):

В паспорте программы отсутствует раздел «Код программы», в котором должна быть указана присвоенная Финансовым управлением целевая статья на 2011 год – 7950503, на 2012 год 7950300 «Целевая программа «Перспективное развитие улично-дорожной сети на территории Муниципального образования город Алапаевск на 2011-2015 годы» (целевая статья программы – далее по тексту).

В разделе 2 «Формулировка проблемы» не отражена целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом.

Объем финансирования указанный в паспорте программы не соответствует объему ассигнований, предусмотренных в бюджете по целевой статье программы.

2. Исполнение мероприятий целевой программы.

Оперативный контроль за ходом реализации Программы МКУ «ДЕЗ» осуществляло формально, отчеты об исполнении Программы (форма установлена Положением о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ) заказчику программы – Администрации МО город Алапаевск не представлены. Информация о ходе реализации Программы подготовлена и представлена Контрольному органу в ходе проверки.

В нарушение п.27 Положения о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ:

В 2011 году из запланированных 16 мероприятий, исполнено 13 - не выполнены три мероприятия: реконструкция двух светофорных объектов и установка звукового сигнализатора светофора. Неисполненные в 2011 году мероприятия исключены из плана мероприятий программы, однако изменения в целевые показатели не внесены.

В 2012 году из запланированных 17 мероприятий, исполнено 16 - не выполнено мероприятие «Устройство 470м тротуаров». В Программу изменения не внесены.

06.07.12, 09.06.12 и 21.08.12 заключены муниципальные контракты на выполнение работ по ремонту дворовых территорий и дорог по улицам Мужества и Тюрикова на сумму 10415,9тыс. руб.. В Программе по указанным контрактам мероприятия запланированы не были. Изменения в Программу внесены 29 августа 2012 года.

В нарушение Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог ВСН 19-89 (утверждены Минавтодором РСФСР от 14.07.1989 № НА-18/266) при приемке скрытых работ по ремонту автодорог не проводится оценка качества выполненных работ – скрытые работы приняты без контрольных измерений и испытаний.

В нарушение п.3 «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» (утверждена Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160) объемы работ по ремонту дорог, включенные в план мероприятий программы, не подтверждены актами обследования фактического состояния дорог и дефектными ведомостями.

3. Оценка эффективности выполнения Программы.

Отчеты об исполнении Программы (по установленной форме) МКУ «ДЕЗ» заказчику программы – Администрации МО город Алапаевск не представлял. Администрация МО город Алапаевск не проводила оценку эффективности выполнения Программы.

Согласно информации о ходе реализации Программы, представленной в ходе проверки, целевые показатели исполнены:

В 2011 году на 82,7% - не исполнен целевой показатель «Реконструкция светофорных объектов»,

В 2012 на 83,3%. - не исполнен целевой показатель «Протяженность устройства недостающих тротуаров».

Оценить эффективность исполнения поставленных задач для достижения цели программы не предоставляется возможным, так как отсутствует взаимосвязь между целью программы и поставленными задачами, что не способствует решению поставленной цели и является неэффективным расходованием средств.

4. Оценка эффективности использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.

2011 год

В бюджете МО город Алапаевск на реализацию мероприятий программы выделено средств местного бюджета - 2500 тыс. руб.,

израсходовано - 1978,7 тыс. руб..

По информации МКУ «ДЕЗ» о ходе реализации Программы израсходовано средств местного бюджета - 14907,7 тыс.руб. (сумма расхождения 12929 тыс. руб.).

В нарушение Порядка применения бюджетной классификации средства в сумме 12929 тыс.руб. израсходованы на реализацию мероприятий программы по целевой статье 6000200 «Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства», а должны быть израсходованы по целевой статье программы.

В нарушение п.9.9 Правил благоустройства (утверждены Решением Думы МО город Алапаевск от 26.07.2007 № 64) повреждения дорожных покрытий, возникших в результате ремонтных работ подземных коммуникаций, отремонтированы за счет средств местного бюджета, а должны быть ликвидированы организацией, проводившей ремонтные работы. Излишние расходы бюджетных средств составили 827,3 тыс.руб.

2012 год

В бюджете МО город Алапаевск на реализацию мероприятий программы

выделено: средства местного бюджета - 26552,1 тыс. руб.,

средства областного бюджета - 10434,6 тыс. руб.,

израсходовано: средства местного бюджета - 19104,9 тыс. руб.,

средства областного бюджета - 10434,6 тыс. руб..

По информации МКУ «ДЕЗ» о ходе реализации Программы израсходовано:

средств местного бюджета– 19493,5тыс.руб. (сумма расхождения 388,6тыс.руб.) средств областного бюджета - 10434,6 тыс. руб.

В нарушение Порядка применения бюджетной классификации:

Средства местного бюджета в сумме 388,6 тыс.руб. израсходованы по целевой статье 3150203 «Содержание автомобильных дорог местного значения», а должны быть израсходованы по целевой статье программы.

По целевой статье программы оплачены работы на сумму 22,6 тыс.руб. по муниципальному контракту на экспертизу сметной документации на ремонт дороги по ул. Победы, которые не предусмотрены в плане мероприятий программы.

В нарушение ст.160.1 Бюджетного кодекса РФ МКУ «ДЕЗ» не выставлена неустойка по муниципальному контракту от 04.09.2012 на устройство пешеходных ограждений, который исполнен с нарушением срока выполнения работ. В результате установлены потери бюджета в сумме 28,5 тыс. руб.

Оценивая эффективность использования бюджетных средств, установлено – средства, выделенные на исполнение программы, израсходованы на задачи, которые установлены в программе и достигнуты в полном объеме в ходе исполнения программных мероприятий.

Выводы:

1. При разработке программы и в ходе ее реализации установлено отсутствие экономического обоснования и документального подтверждения объемов планируемых расходов. В результате - мероприятия Программы исполнены не в полном объеме.

2. В ходе проведения настоящей проверки установлено:

Приемка скрытых работ производится с нарушением Правил приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

Не проводится оперативный контроль за ходом реализации программы и не предоставляются заказчику программы отчетные материалы по установленной форме;

Изменения в программу вносятся не своевременно.

3. Целевые показатели программы в 2011 году исполнены на 82,7%, в 2012 году на 83,3%.

4. На реализацию мероприятий программы за два года израсходовано 34401,2 тыс.руб.,из них с нарушениями 14196 тыс. руб.:

13340,2 тыс.руб. - с нарушением Порядка применения бюджетной классификации;

28,5 тыс.руб. - потери бюджета;

827,3 тыс.руб. - излишние расходы бюджетных средств.

5. Оценить эффективность исполнения поставленных задач для достижения цели программы не предоставляется возможным, так как отсутствует взаимосвязь между целью программы и поставленными задачами, что не способствует решению поставленной цели и является неэффективным расходованием средств.

По акту проверки разногласия не представлены.

На имя директора МКУ «ДЕЗ» 11 декабря 2013г. направлено представление в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений.

Срок представления отчета о принятых мерах по устранению выявленных нарушений до 11 января 2014 года.

Предложения

Руководителю МКУ «ДЕЗ»:

  1. Своевременно вносить изменения в программу:

Объемы работ должны быть документально подтверждены,

Объем финансирования, утвержденный в программе, должен иметь экономическое обоснование и соответствовать объему бюджетных ассигнований, утвержденному в решении о бюджете на финансовое обеспечение реализации программы.

Установить взаимосвязь между целью программы и поставленными задачами.

  1. Предоставлять отчеты об исполнении программы в Администрацию МО город Алапаевск по установленной форме.
  2. Производить расходы бюджетных средств в соответствии с законодательством.
  3. Разрабатывать и исполнять муниципальную программу в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ.

Главе МО город Алапаевск:

Принять предусмотренные законом меры по устранению выявленных проверкой нарушений, а так же причин, обуславливающих их возникновение.

Администрации МО город Алапаевск:

─ ежегодно по итогам года проводить оценку эффективности реализации целевой программы в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и выполнения муниципальных программ.

Инспектор

Контрольного органа

МО г. Алапаевск Т.В.Паньшина

307170 Курская область, г. Железногорск, ул. Рокоссовского, дом 56 тел.(факс):8(47148)7-71-14

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ:

1. Утвердить Методику проверки выполнения долгосрочных целевых программ города Железногорска и расходования бюджетных средств, направленных на реализацию утверждённых мероприятий (прилагается).

2. Главному специалисту-эксперту С.В.Россинской ознакомить с настоящим распоряжением и Методикой проверки выполнения долгосрочных целевых программ города Железногорска и расходования бюджетных средств, направленных на реализацию утверждённых мероприятий, всех сотрудников Контрольно-счетной палаты города Железногорска.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

И.о. председателя
Контрольно-счётной палаты Э.П.Васильева
города Железногорска


Утверждена
распоряжением председателя
Контрольно – счётной палаты
города Железногорска
от 12 октября 2012 года № 100

МЕТОДИКА

проведения контрольного мероприятия по выполнению долгосрочных целевых программ города Железногорска и расходования бюджетных средств, направленных на реализацию утверждённых мероприятий


1. Общие положения

1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с Бюджетным и Гражданским кодексами Российской Федерации, решением Железногорской городской Думы от 06.12.2011 г. № 527-4-РД «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Железногорске», Положением о Контрольно-счетной палате города Железногорска Курской области, утвержденным решением Железногорской городской Думы от 27.12.2011 г. № 552-4-РД «О создании Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области».

1.2. Цель настоящей методики – обеспечение поддержки принятия решений по реализации задач и функций Контрольно-счетной палаты города Железногорска Курской области в части проведения проверки исполнения долгосрочной целевой программы и расходования бюджетных средств, направленных на её реализацию.

2. Цели и задачи контрольного мероприятия

2.1. Цель контрольного мероприятия: определение степени достижения целей и задач долгосрочной целевой программы в зависимости от заданных конечных результатов, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации и Курской области, решений Железногорской городской Думы в расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию комплекса мероприятий, утверждённого в рамках долгосрочной целевой программы (далее – программы).

2.2. В ходе проверки необходимо решить следующие задачи:

1) проверить соответствие осуществляемой деятельности организации нормативным правовым актам;

2) осуществить контроль оценки эффективности реализации программы;

3) проверить законность и эффективность использования организацией бюджетных средств на выполнение комплекса мероприятий программы;

4) проверить правильность организации и ведения учета бюджетных средств и достоверность отчетности об их использовании.

3. Информационная основа контрольного мероприятия:

Информационной основой для проведения контрольного мероприятия являются:

1) общие сведения об организации, в том числе учредительные и иные документы;

2) нормативные правовые акты администрации города Железногорска о долгосрочной целевой программе, о бюджете города на соответствующий год, об исполнении бюджета и др.;

3) правовые акты администрации города Железногорска, направленные на обеспечение реализации утвержденной программы;

4) правовой акт администрации города Железногорска, устанавливающий порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программы;

5) уведомления о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств);

6) регистры бухгалтерского учета, первичные и иные бухгалтерские, учетные и расчетно-платежные документы;

7) выписки казначейства;

8) протоколы конкурсов, аукционов, либо запросы котировок по выбору поставщиков товаров, работ, услуг;

9) реестр муниципальных контрактов;

10) муниципальные контракты и договоры, соглашения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предусматривающие расходование средств;

11) бухгалтерская отчетность, отчётность о выполнении программы, сведения об оценке эффективности реализации программы за отчетный финансовый год;

12) материалы проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля;

13) правовая, экономическая и статистическая информация, относящаяся к деятельности проверяемого учреждения;

14) прочие документы, касающиеся темы контрольного мероприятия.

4.1. Контрольное мероприятие проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты города Железногорска (далее - КСП города Железногорска) и в соответствии с утверждённой программой проверки.

Организация и проведение проверки осуществляется согласно Регламенту КСП города Железногорска.

4.2. Предметом проверки является выполнение долгосрочной целевой программы города Железногорска и расходование бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий программы структурным подразделением администрации города Железногорска, обеспечивающим реализацию целевой программы, а также непосредственными исполнителями комплекса мероприятий программы.

4.3. Объектами проверки использования средств городского бюджета, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы, являются:

1) главные распорядители бюджетных средств;

2) муниципальные предприятия и учреждения города Железногорска и иные организации – получатели средств бюджета на выполнение комплекса мероприятий программы.

4.4. Проверка включает в себя документальный и фактический контроль.

Документальный контроль обеспечивает проверку финансовых и хозяйственных операций по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, отчетности и другой документации.

Фактический контроль состоит в установлении реального выполнения мероприятий объектом контроля. Фактический контроль обеспечивает проверку итогов выполнения долгосрочной целевой программы, результатов произведенных работ и оказанных услуг и ежегодного проведения оценки эффективности выполнения программы.

5. Порядок проведения контрольного мероприятия

5.1 Проверка соблюдения законов, иных нормативных правовых актов, учредительных документов

Произвести оценку состояния и соответствия нормативно-методической базы проверяемого объекта осуществляемой деятельности и учредительным документам.

Проверить:

1) наличие и сроки действия лицензий, аттестаций, аккредитаций организации на проверяемую деятельность;

2) соответствие принятых расходных обязательств правовым актам, договорам и соглашениям, заключаемым органами местного самоуправления города Железногорска.

3) наличие внутренних нормативных документов, регламентирующих ведение финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта и внутриведомственного контроля использования бюджетных средств.

5.2. Проверка технико-экономического обоснования программы и её финансового обеспечения

Установить:

1) сущность решаемой программой задач;

2) цели и задачи целевой программы;

3) сроки реализации программы в целом и по этапам;

4 прогноз ожидаемых результатов реализации программы;

5) перечень мероприятий с указанием сроков реализации, исполнителей и объемов финансирования по годам;

6) объем и источники получения средств, направленных на реализацию целевой программы в проверяемом периоде;

7) полноту и своевременность полученного финансирования и софинансирования на реализацию мероприятий целевой программы (с указанием кодов бюджетной классификации);

8) своевременность доведения лимитов бюджетных обязательств.

5.3. Проверка выполнения комплекса мероприятий и проведения оценки эффективности выполнение долгосрочной целевой программы

Проверке подлежит весь комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения.

В ходе проверки проводится:

1. Анализ фактически полученных объектами проверки результатов по выполнению программных мероприятий в сравнении с запланированными программой показателями.

2. Выявление и анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от запланированных.

Администрация города Железногорска проводит оценку эффективности целевой программы.

Оценка эффективности проводится по итогам исполнения программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.

Проверка проведения оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы проводится в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, установленным нормативным правовым актом администрации города Железногорска, позволяющим определить степень достижения целей и задач в зависимости от конечных результатов.

По результатам оценки эффективности целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:

Эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

Эффективность находится на уровне предыдущего года;

Эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

5.4. Проверка расходования бюджетных средств, направленных на выполнение программных мероприятий.

Проверка расходования бюджетных средств, направленных на выполнение программных мероприятий, предусматривает:

Анализ фактического объема выполненных работ, услуг с учетом полученного финансирования;

Достоверность объемов фактически выполненных мероприятий;

Соблюдение сроков ввода в эксплуатацию объектов основных средств.

В отношении порядка заключения муниципальных контрактов, законного расходования бюджетных средств и осуществления приемки выполненных работ следует проверить следующее:

1. заключение контрактов на проведение мероприятий с соблюдением требований законодательства (проведение конкурсов, соблюдение других обязательных условий);

2. имели ли место случаи несвоевременного заключения муниципального контракта;

3. имели ли место случаи заключения контракта по цене, превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, при заключении контракта с единственным поставщиком (в разрешенных законом случаях – несостоявшийся конкурс, аукцион и т.п.);

3. имели ли место случаи превышения в течение квартала сумм закупок одноименных работ, оказания одноименных услуг при заключении государственного контракта путем запроса котировок;

4. указаны ли в муниципальном контракте обязательные условия в виде неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения обязательства;

5. имели ли место случаи неправомерного изменения условий государственного контракта при его исполнении;

6. имели ли место случаи неправомерного авансирования выполнения работ и услуг, поставки товаров по муниципальным контрактам, в том числе превышения сумм авансирования;

7. имели ли место случаи непредъявление требований по уплате контрагентами штрафных санкций, предусмотренных договорами;

8. имели ли место случаи завышения сметной стоимости, оплаты работ завышенного объема, завышенной стоимости, включающих непредусмотренные расходы;

9. имели ли место случаи включения в муниципальный контракт и оплаты работ, услуг, которые должны выполняться за счет средств, поступающих из бюджетов других уровней;

10. имели ли место случаи включения в муниципальный контракт и оплаты работ, услуг, которые должны выполняться за счет внебюджетных источников;

11. не использование оборудования, полученного для выполнения мероприятия, ввиду его ненадлежащего качества.

Следует также установить:

Имели ли место случаи размещения муниципальных заказов без проведения торгов;

Наличие правовых оснований для размещения муниципальных заказов без проведения торгов.

Целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий городскому бюджету из федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий программы.

Правомерность предоставления субсидий, выделенных в рамках программных мероприятий, определяется по условиям предоставления и методике расчета субсидий, принятым соответствующей целевой программой.

5.5. Проверка организации бухгалтерского учета

Правильность ведения бухгалтерского учета проверяется на основании Федерального закона «О бухгалтерском учете», Инструкция по бюджетному учету, Положения по бухгалтерскому учету.

6. Оформление результатов проверки

Результаты проверки оформляются в соответствии с требованиями Регламента Контрольно-счетной палаты города Железногорска.

Основание для проведения проверки: план проведения контрольных мероприятий отделом внутреннего финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования город Новомосковск на 2016 год.

Объект проверки: комитет по молодежной политике администрации муниципального образования город Новомосковск (далее по тексту – Комитет по молодежной политике).

Проверяемый период 2014, 2015 год.

Проверка проведена выборочным методом начальником отдела внутреннего финансового контроля Панфиловым Н.Н. – руководителем проверки, консультантом отдела внутреннего финансового контроля Барышниковой Т.А., старшим инспектором отдела внутреннего финансового контроля Семеновой А.Ю. с 15 августа 2016 г. по 31 августа 2016 г.

Муниципальная программа «Молодежь муниципального образования город Новомосковск на 2014-2018 годы» (далее по тексту – Программа) утверждена постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 14.11.2013 № 3805.

Порядок разработки и утверждения муниципальных программ в муниципальном образовании город Новомосковск (далее по тексту – Порядок) утвержден постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 22.07.2013 № 2300. Пунктом 37 Порядка предусмотрено утверждение Программы осуществлять не позднее 15 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.

Таким образом, Программа утверждена с нарушением установленного срока на 1 месяц.

Ответственным исполнителем Программы является Комитет по молодежной политике.

Основной целью Программы является создание условий для раскрытия потенциала молодежи муниципального образования город Новомосковск, обеспечение условий для отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Новомосковск.

Бюджетные ассигнования на реализацию Программы первоначально предусмотрены: в 2014 году в объеме 13 656,0 тыс. рублей; в 2015 году – 13 815,9 тыс. рублей. В 2014-2105 годах в объемы ассигнований постановлениями администрации внесены изменения (Приложение № 1).

В Программу входят три подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия:

1. Развитие потенциала молодежи:

1.1. проведение массовых мероприятий с детьми и молодежью;

1.2. поддержка талантливой и одаренной молодежи.

2. Отдых и оздоровление детей:

2.1. организация отдыха и оздоровления детей.

3. Досуг детей и подростков по месту жительства:

3.1. предоставление муниципальной услуги муниципальным казенным учреждением «Центр досуга детей и подростков»;

3.2. укрепление и развитие материально-технической базы структурных подразделений муниципального казенного учреждения «Центр досуга детей и подростков».

Объем финансовых ресурсов на выполнение Программы в 2014-2015 годах определен в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 25.12.2013 № 6-2 (в ред. от 19.12.2014 № 21-1) и решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» от 25.12.2014 № 22-4 (в ред. от 25.12.2015 № 38-1) (Приложение № 2).

В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено несоответствие между общим объемом бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Развитие потенциала молодежи», определенным паспортом данной подпрограммы и общим объемом финансирования, указанном в разделе 4 текстовой части данной подпрограммы.

Паспортом подпрограммы «Развитие потенциала молодежи» предусмотрен общий объем бюджетных ассигнований на реализацию данной подпрограммы в размере 4 337,0 тыс. рублей. В разделе 4 текстовой части подпрограммы «Развитие потенциала молодежи» общий объем финансирования данной подпрограммы указан в размере 5 500,0 тыс. рублей.

Таким образом, разница в общем объеме бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Развитие потенциала молодежи», указанном в паспорте данной подпрограммы и в разделе 4 текстовой части данной подпрограммы, составляет 1 163,0 тыс. рублей.

В ходе проведения контрольных мероприятий выявлено несоответствие между общим объемом бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Досуг детей и подростков по месту жительства», определенным паспортом данной подпрограммы и общим объемом финансирования, указанном в разделе 4 текстовой части данной подпрограммы.

Паспортом подпрограммы «Досуг детей и подростков по месту жительства» предусмотрен общий объем бюджетных ассигнований на реализацию данной подпрограммы в размере 30 552,2 тыс. рублей. В разделе 4 текстовой части подпрограммы «Досуг детей и подростков по месту жительства» общий объем финансирования данной подпрограммы указан в размере 31 896,7 тыс. рублей.

Таким образом, разница в общем объеме бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Досуг детей и подростков по месту жительства», указанном в паспорте данной подпрограммы и в разделе 4 текстовой части данной подпрограммы, составляет 1 344,5 тыс. рублей.

Подпрограмма № 1. «Развитие потенциала молодежи».

Повышение социальной активности молодежи муниципального образования город Новомосковск;

Духовно-нравственное, патриотическое и правовое воспитание молодежи;

Выявление и поддержку способной, талантливой и инициативной молодежи города Новомосковска;

Поддержку молодежных и детских общественных объединений, общественно значимых инициатив молодежи.

Кассовые расходы на реализацию подпрограммы № 1 за 2014-2015 годы представлены в таблице 1.

Таблица 1 (тыс. рублей)

Наименование показателя

Мероприятие 1. Проведение массовых мероприятий с детьми и молодежью

Прочие работы и услуги

услуги гостиниц

изготовление печатной продукции, проведение мероприятий

Прочие расходы

(наградная атрибутика, питание, денежные призы участникам соревнований)

ИТОГО по мероприятию № 1

Мероприятие 2. Поддержка талантливой и одаренной молодежи

Прочие расходы

ИТОГО по мероприятию 2

ИТОГО по Подпрограмме №1

Подпрограмма № 2. «Отдых и оздоровление детей».

В рамках данной подпрограммы предусмотрены мероприятия, направленные на:

Обеспечение доступности оздоровительных услуг для детей, проживающих на территории муниципального образования;

Обеспечение в первоочередном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Создание благоприятных условий для реализации высокого образовательного и творческого потенциала детей и условий для развития массового спорта путем проведения специализированных профильных и тематических лагерей для одаренных детей в том числе спортсменов;

Повышение доступности областных профильных программ отдыха и оздоровления для одаренных детей, участвующих в деятельности детских молодежных общественных организаций, детей, проявивших особые способности и таланты в сфере культуры и искусства, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Кассовые расходы на реализацию подпрограммы № 2 за 2014-2015 годы представлены в таблице 2.

Таблица 2 (тыс. рублей)

Наименование показателя

Мероприятие 1. Организация отдыха и оздоровления детей

Приобретение работ, услуг, в том числе:

Прочие работы и услуги (организация питания, путевки, проездные расходы)

Прочие расходы

(организация питания детей на туристических слетах)

ИТОГО по мероприятию № 1

ИТОГО по подпрограмме № 2

Подпрограмма № 3. «Досуг детей и подростков по месту жительства».

В рамках данной подпрограммы предусмотрены мероприятия, направленные на:

Обеспечение деятельности подростковых клубов, организацию досуга детей и подростков по месту жительства, проведение мероприятий с детьми и подростками;

Проведение капитальных ремонтов в помещениях подростковых клубов, пополнение материально-технической базы подростковых клубов.

Кассовые расходы на реализацию подпрограммы № 3 за 2014-2015 годы представлены в таблице 3.

Таблица 3 (тыс. рублей)

Наименование показателя

Мероприятие 1. Предоставление муниципальной услуги муниципальным казенным учреждением «Центр досуга детей и подростков»

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

Приобретение работ, услуг, в том числе:

Услуги связи

Коммунальные услуги

Прочие работы и услуги (информационные услуги, техническое обслуживание оборудования, диспансеризация)

Приобретение материальных запасов

Прочие расходы

(Налоги, пени, штрафы)

ИТОГО по мероприятию № 1

Мероприятие 2. Укрепление материально-технической базы структурных подразделений муниципального казенного учреждения «Центр досуга детей и подростков»

Приобретение основных средств

ИТОГО по мероприятию 2

ИТОГО по подпрограмме № 3

В ходе реализации Программы планировалось:

Увеличить долю молодежи, охваченной комплексом массовых мероприятий, от общего количества молодежи муниципального образования в 2014 году до 38%, в 2015 году – до 38,5%.

Увеличить долю молодежи, охваченной комплексом мероприятий патриотического, правового и гражданского воспитания, от общего количества молодежи муниципального образования в 2014 году до 27%, в 2015 году – до 27,5%.

Увеличить долю детей в возрасте от 7 до 17 лет, вовлеченных в различные формы организованного отдыха и оздоровления, в том числе в летний период, от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет в 2014 году до 68,8%, в 2015 году – до 68,9%.

Увеличить долю детей, получивших оздоровительные услуги, в том числе в летний период, в загородных оздоровительных учреждениях, от общего количества детей, охваченных всеми видами организованного отдыха и оздоровления в 2014 году до 21,6%, в 2015 году – до 21,7%.

Увеличить количество детей и подростков, посещающих клубы по месту жительства в 2014 году до 26 400 чел.-дн., в 2015 году – до 28 600 чел.-дн.

Увеличить количество детей и подростков, принявших участие в мероприятиях, проводимых МКУ «Центр досуга детей и подростков» в 2014 году до 2 500 чел., в 2015 году – до 2 520 чел.

Плановые и отчетные результаты Программы (показатели (индикаторы) Программы) представлены в Приложении № 3.

В ходе контрольного мероприятия установлены расхождения между отчетными и фактическими результатами показателей:

а) Показатель «Увеличение количества детей и подростков, посещающих клубы по месту жительства». При подсчете количества детей и подростков, посещающих клубы по месту жительства, установлено:

В 2014 году количество посетителей составило 26 403 чел.-дн.;

В 2015 году – 28 601 чел..-дн.

Таким образом, в отчете о выполнении Программы за 2014 год занижение показателя «Увеличение количества детей и подростков, посещающих клубы по месту жительства» составило 3 чел.-дн.; в отчете о выполнении Программы за 2015 год завышение вышеуказанного показателя составило 199 человек.

В соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Новомосковск, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 11.07.2014 № 2244, экономическим управлением администрации муниципального образования город Новомосковск произведен расчет значения общей оценки результативности и эффективности реализации Программы за 2014 год и за 2015 год.

Исчисленный показатель общей оценки результативности и эффективности реализации Программы в 2014 году составил 1,07, в 2015 году – 1,06. Значение показателя больше 1 свидетельствует о том, что показатель выполнен в полном объеме. Итоги Программы за отчетный период признаны высокими и Программа рекомендована для дальней реализации.

Значения показателя общей оценки результативности и эффективности реализации Программы при пересчете с уточненными данными за 2014 год и 2015 год не изменились.

Таким образом, в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Новомосковск, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 11.07.2014 № 2244 в 2014 году показатель эффективности реализации Программы выполнен в полном объеме, в 2015 году уровень эффективности реализации Программы оценивается как высокий.

Исходя из вышеизложенного, проверкой установлено:

  1. Утверждение Программы позднее срока, установленного Порядком, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск от 22.07.2013 № 2300.
  2. Установлены расхождения между отчетными и фактическими результатами показателя «Увеличение количества детей и подростков, посещающих клубы по месту жительства» при предоставлении отчета о выполнении Программы за 2014-2015 годы.
  3. Несоответствие между общим объемом бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Развитие потенциала молодежи», указанном в паспорте данной подпрограммы и в разделе 4 текстовой части данной подпрограммы.
  4. Несоответствие между общим объемом бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Досуг детей и подростков по месту жительства», указанном в паспорте данной подпрограммы и в разделе 4 текстовой части данной подпрограммы.

ОТЧЕТ

о проверке реализации муниципальной целевой программы

"Спортивный Владивосток" на 2009-2013 годы

Основание проверки: Муниципальный правовой акт города Владивостока от 25,04.2006 № 24-МПА "Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока", распоряжения председателя Контрольно-счётной палаты города Владивостока от 04.05.2011 № 22, от 11.05.2011 № 26, от 25.05.2011 № 29, от 25.05.2011 № 30, от 06.06.2011 № 33.

Объекты проверки: администрация города Владивостока, управление по работе с муниципальными учреждениями образования города Владивостока, управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока, муниципальное учреждение "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" города Владивостока.

Кроме того, проведена встречная проверка обоснованности расходов, связанных с проведением мероприятий по спидвею и с поставкой оборудования и инвентаря, в некоммерческом партнерстве "Восток-Спидвей".

Период проверки: 2009-2010 годы.

Исполнители в составе рабочей группы:

аудитор Контрольно-счетной палаты города Владивостока В.К.Похил;

специалисты отдела отчетности по исполнению бюджета управления финансов и экономики администрации города Владивостока: заместители начальника отдела О.И.Колбей и Е.И.Дроздова, главный специалист отдела отчетности по исполнению бюджета Е.А.Пономарчук.

Перечень составленных актов:

акт проверки администрации города Владивостока от 16.06.2011 1 подписан заместителем главы администрации города Владивостока Н.В.Мальцевой без возражений;

акт проверки управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока от 23.06.2011 2 подписан начальником управления по работе с муниципальными учреждениями образования Л.В.Карпачевой без возражений;

акт проверки муниципального учреждения "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" города Владивостока от 24.06.2011 3 подписан директором учреждения Э.Г.Портновым с замечаниями, часть которых принята и учтена при составлении настоящего отчета;

акт проверки управления архитектуры и градостроительства администрации города Владивостока от 30.06.2011 4 подписан начальником управления А.И. Мельником;
акт проверки администрации города Владивостока от 30.06.2011 5 , подписан заместителем главы администрации Н.В.Мальцевой с разногласиями, которые частично приняты и учтены при составлении настоящего отчета. Акт проведенной в НП "Восток-Спидвей" встречной проверки подписан генеральным директором К.В.Цыбулиным с возражениями, часть из которых принята.

Объем проверенных средств составил 171 473,92 тыс. рублей, в том числе:

за 2009 год - 72 435,0 тыс. рублей, из них:

45 662,93 тыс. рублей (903/0908/7950035/500);

26 772,07 тыс. рублей (975/0709/7950035/500).

за 2010 год - 99 038,92 тыс. рублей, из них:

52 399,28 тыс. рублей (903/0908/7950035/500).

35 772,0 тыс. рублей (975/0709/7950035/003)

5 707,04 тыс. рублей (975/0709/7950035/500)

5 160,6 тыс. рублей (968/0908/7950035/003).


Результаты проверки
1.Общая часть
1.1. В соответствии с Федеральными законами от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановлением главы города Владивостока от 24.11.2008 № 650 "Об утверждении Положения об обеспечении условий для развития на территории города Владивостока физической культуры и массового спорта" разработан и утвержден муниципальный правовой акт от 22.12.2008 № 96-МПА "Муниципальная целевая программа "Спортивный Владивосток" на 2009-2013 годы".

Основными целями муниципальной целевой программы "Спортивный Владивосток" на 2009-2013 годы 6 являются комплексное решение проблем физического воспитания и здоровья населения, создание условий для развития физической культуры и спорта, укрепления материально-технической базы физической культуры и спорта, увеличения численности занимающихся физической культурой и спортом, формирование у населения города Владивостока здорового образа жизни.

Перечень основных мероприятий Программы:

физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа с населением города Владивостока (выполнение плана-календаря спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий города Владивостока и плана-календаря спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий управления по работе с муниципальными учреждениями образования);

развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в городе Владивостоке;

поддержка спортсменов и тренеров города Владивостока (учреждение и выплата стипендий администрации города Владивостока одаренным спортсменам и тренерам города Владивостока, участие в организации, проведении и участие во всероссийских спортивно-массовых мероприятиях по спидвею).

1.2 .Паспортом муниципальной целевой программы финансирование программных мероприятий в 2009 году первоначально предусмотрено в общей сумме 52 182,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования на реализацию Программы муниципальным правовым актом от 22.12.2008 № 93-МПА "О бюджете Владивостокского городского округа на 2009 год" 7 не предусматривались, однако по разделу 0908 "Физическая культура и спорт" целевой статье 5129700 "Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма" были предусмотрены расходы в сумме 52 182,0 тыс. рублей (доведены до администрации г. Владивостока бюджетной росписью от 31.12.2008).

Муниципальным правовым актом от 04.06.2009 № 145-МПА "О внесении изменений в муниципальным правовой акт города Владивостока от 22.12.2008 № 93-МПА "О бюджете Владивостокского городского округа на 2009 год" утверждены расходы на реализацию Программы в общей сумме 68 182,0 тыс. рублей.

Справкой об изменении лимитов бюджетных обязательств от 14.07.2009 № 455, оформленной на основании ходатайства об изменении сводной бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств и уведомления о внесении изменений в бюджетную роспись от 13.07.2009, расходы в сумме 52 182,0 тыс. рублей отнесены с раздела 0908 целевой статьи 512 97 00 на расходы Программы по целевой статье 795 00 35 виду расходов 500.

С учетом последующих изменений муниципального правового акта о бюджете на 2009 год утвержденные на реализацию Программы расходы по состоянию на 01.01.2010 составили 74 682,0 тыс. рублей, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:

администрация города Владивостока (подраздел 0908) - 47 182,0 тыс. рублей (в редакции от 04.06.2009 № 145-МПА - 52 182,0 тыс. рублей);

управление по работе с муниципальными учреждениями образования (подраздел 0709) - 27 500,0 тыс. рублей (в редакции от 04.06.2009 № 145-МПА - 16 000,0 тыс. рублей).

1.3. Планируемый объем расходов, предусмотренный паспортом Программы на 2010 год (в редакции от 09.11.2009 № 188-МПА), составил 134 263 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений общий объем планируемых расходов на 01.01.2011 составил 100 200,0 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на финансирование программных мероприятий, предусмотренный муниципальным правовым актом от 22.12.2009 № 207-МПА "О бюджете Владивостокского городского округа на 2010 год" 8 , на 01.01.2010 составил 134 263,0 тыс. рублей. С учетом внесенных муниципальными правовыми актами изменений объем бюджетных ассигнований уменьшен на 33 863,0 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2011 составил 100 400,0 тыс. рублей, что на 200,0 тыс. рублей больше, чем предусмотрено Программой, в связи с тем, что последние изменения в сторону уменьшения в Программу внесены 22.12.2010 (муниципальный правовой акт № 278-МПА).

В разрезе подразделов расходы планировались муниципальным правовым актом о бюджете на 2010 год в сумме:

подраздел 0908 - 101 663,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений расходы уменьшены на 48 156,4 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2011 составили 53 506,6 тыс. рублей;

подраздел 0709 - 32 600,0 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений расходы увеличены на 8 937,0 тыс. рублей и составили 41 537,0 тыс. рублей.

1.4. В 2009 году расходы на реализацию Программы исполнены в сумме 72 435 тыс. рублей или на 97,0 % (план - 74 682, тыс. рублей), в 2010 году - 99 038,92 тыс. рублей на 98,6 % (план - 100 400,0 тыс. рублей), в том числе по главным распорядителям бюджетных средств:

Таблица 1

тыс. рублей


№п/п

ГРБС

2009 год

2010 год

План

Исполнено

% исполнения

План

Исполнено

%

испол нения



1

Администрация города Владивостока

47 182,00

45 662,93

96,8

53 506,6

52 399,28

97,9

2

Управление по работе

с муниципальными учреждениями образования



27 500,00

26 772,07

97,4

41 537,0

41 479,04

99,9

в том числе - инвестиции

0,00

0,00

0,0

35 772,0

35 772,0

100,0

3

Управление градостроительства и архитектуры

0,00

0,00

0,0

5 356,4

5 160,6

96,3

в том числе инвестиции

0,00

0,00

0,0

5 356,4

5 160,6

96,3

Итого:

74 682,00

72 435,00

97,0

100 400,0

99 038,92

98,6

2. Расходы на физкультурно-оздоровительную

и спортивно-массовую работу с населением города Владивостока, произведенные администрацией города Владивостока
Проверка проведена в отношении расходов на выполнение плана-календаря спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий города Владивостока, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 перечня основных мероприятий Программы.

2.1. Календарные планы спортивных и физкультурных мероприятий города Владивостока на 2009 год и 2010 год утверждены распоряжениями главы администрации города Владивостока соответственно от 30.12.2008 № 679-р и от 29.12.2009 № 1478-р.

2.2. Первоначально муниципальным правовым актом о бюджете на 2009 год расходы на выполнение плана-календаря спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий города Владивостока, ежегодно утверждаемого распоряжением главы города Владивостока, не планировались.

Расходы на проведение спортивных мероприятий в сумме 20 000,0 тыс. рублей предусмотрены муниципальным правовым актом о бюджете на 2009 год по подразделу 0908 "Физическая культура и спорт" целевой статье 5129700 "Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма и доведены до администрации г. Владивостока бюджетной росписью от 31.12.2008.

Муниципальным правовым актом от 04.06.2009 № 145-МПА в муниципальный правовой акт о бюджете на 2009 год были внесены изменения, в частности расходы администрации г.Владивостока на реализацию Программы утверждены в общей сумме 20 000,0 тыс. рублей. Справкой об изменении лимитов бюджетных обязательств от 14.07.2009 № 455 расходы в сумме 20 000,0 тыс. рублей по разделу "Мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма" отнесены на расходы Программы.

Муниципальным правовым актом от 10.12.2009 № 195-МПА данные расходы в бюджете на 2009 год уменьшены на 5 000,0 тыс. рублей и составили 15 000,0 тыс. рублей, что соответствует объему финансирования на выполнение плана-календаря спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, предусмотренному паспортом Программы (в редакции от 22.12.2008 № 96-МПА).

Согласно данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2010 освоено средств на выполнение плана-календаря спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий в сумме 13 480,9 тыс. рублей (89,9 % плана).

Для выполнения плана-календаря спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий администрацией города Владивостока в 2009 году заключены муниципальные контракты и договоры на общую сумму 12 286,4 тыс. рублей, в том числе:

1) на проведение спортивных мероприятий - 11 609,6 тыс. рублей, из них:

10 436,8 тыс. рублей - муниципальные контракты от 11.01.2009 № 185-01/09, от 12.02.2009 № 185-62/09, от 12.03.2009 № 185-165/09, от 08.06.2009 № 185-454/09, от 03.09.2009 № 185-454/09 и договора от 24.03.2009 № 18/2, от 25.12.2009 № 18/10, заключенные с ООО "Владспортсервис";

607,2 тыс. рублей - муниципальный контракт от 29.04.2009 № 185-317/09, договора от 22.09.2009 № 18/6, от 14.10.2009 № 18/8 с ООО "Ариент";

499,5 тыс. рублей - муниципальный контракт от 13.11.2009 № 185-974/09 с ООО "Хелиос";

66,1 тыс. рублей – договора от 03.03.2009 № 18/5 и от 24.03.2009 № 18/1 с ООО ДЗОЛ "Солнечный Луч";

2) на аренду катка - 348,0 тыс. рублей, договор от 20.07.2009 № 18/3 с ООО "Спортивный клуб "Полюс";

3) на приобретение звукоусиливающей аппаратуры - 54,1 тыс. рублей, договор от 12.10.2009 № 18/7 с ООО "Музикон";

4) на приобретение грамот и наградной атрибутики - 274,7 тыс. рублей, из них:

195,3 тыс. рублей - договора от 26.06.2009 № 18/2 и от 31.07.2009 № 18/4 с ООО "Учснаб";

70,8 тыс. рублей - договор от 07.12.2009 № 18/9 с ООО "Издательство Полиграфия";

8,6 тыс. рублей - договор от 02.09.2009 года № 18/5 с ООО "РИЦ "Колизей".

Основанием для перечисления денежных средств согласно муниципальным контрактам являются акты приема-сдачи оказанных услуг и акты приема-передачи материальных ценностей, подписанные представителем администрации г.Владивостока и организацией, оказавшей услугу.

Согласно вышеуказанным актам выполнено услуг и закуплено товара на общую сумму 11 068,6 тыс. рублей, что составило 90,1 % от общей суммы заключенных муниципальных контрактов и договоров.

Кроме того, в рамках данного направления Программы администрацией г.Владивостока произведены расходы в сумме 2 412,3 тыс. рублей, в том числе:

1) произведен окончательный расчет за выполненные в 2008 году спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, предусмотренные планом-календарем, утвержденным на 2008 год, в сумме 1 121,2 тыс. рублей.

Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия выполнены Приморским студенческим спортивным союзом "Буревестник" по условиям муниципального контракта от 06.03.2008 № 185-174/08, заключенного администрацией г.Владивостока на 2008 год, то есть до утверждения и действия муниципальной целевой программы "Спортивный Владивосток" на 2009-2013 годы. Согласно пункту 1.1 перечня основных мероприятий Программы является выполнение плана-календаря спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий города Владивостока, ежегодно утверждаемого распоряжением главы города Владивостока.

Исходя из вышеуказанного в 2009 году ПССС "Буревестник" не выполнял мероприятия, предусмотренные планом-календарем, утвержденным на 2009 год. Расходы на проведение окончательного расчета (проведено 05.02.2009) за выполненные мероприятия плана-календаря, утвержденного на 2008 год, не могут быть включены в состав расходов, предусмотренных на выполнение мероприятий плана-календаря, утвержденного на 2009 год, предусмотренного пунктом 1.1 перечня основных мероприятий Программы.

Программой, действие которой начинается в 2009 году, оплата мероприятий, проведенных в 2008 году, не предусмотрена;

2) выдано под отчет в сумме 1 193,1 тыс. рублей;

3) произведена оплата трудовых договоров, заключенных с судьями, и перечислены налоги (ЕСН, ПФР) в сумме соответственно 79,6 тыс. рублей и 18,4 тыс. рублей (распоряжение главы администрации г.Владивостока от 04.02.2009 № 88-р "О распределении обязанностей").

2.3. На 2010 год паспортом Программы (в редакции от 22.12.2008 № 96-МПА) предусмотрено финансирование в сумме 15 000,0 тыс. рублей.

Согласно данным бухгалтерского учета кассовые расходы на выполнение плана-календаря спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий по состоянию на 01.01.2011 составили 14 392,7 тыс. рублей или 95,9% плана.

Для выполнения плана-календаря спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий администрацией г.Владивостока в 2010 году заключены муниципальные контракты на оказание услуг по проведению спортивных и физкультурных мероприятий на общую сумму 12 949,7 тыс. рублей, в том числе:

1) на проведение спортивных и физкультурных мероприятий - 12 918,9 тыс. рублей, из них:

12 320,0 тыс. рублей - муниципальный контракт от 05.03.2010 № 903/018-02/10 с ООО "Абрис" сроком до 31.12.2010 на проведение 230 мероприятий;

499,0 тыс. рублей - муниципальный контракт от 18.02.2010 № 903/018-01/10 с ООО "Ариент" сроком до 01.03.2010 на проведение 13 мероприятий;

99,9 тыс. рублей - муниципальный контракт от 15.03.2010 № 3-903/018-03/10 с ИП Гуменюк С.В. сроком до 30.12.2010 на проведение соревнований по зимним трековым автогонкам;

2) на услуги по доставке спортсменов и спортивного инвентаря - 30,8 тыс. рублей, муниципальный контракт от 20.04.2010 № 903/018-05/10 с ООО ДЗОЛ "Солнечный Луч".

Основанием для перечисления денежных средств в соответствие с муниципальными контрактами являются акты оказанных услуг, подписанные представителем администрации г.Владивостока и исполнителем.

Согласно актам оказанных услуг в рамках исполнения Программы выполнено услуг на общую сумму 12 829,8 тыс. рублей или 99,1% от общей суммы заключенных муниципальных контрактов.

Кроме того, выдано под отчет на проведение спортивных мероприятий в общей сумме 1 562,9 тыс. рублей.

2.4. Выборочной проверкой выполнения календарных планов спортивных и физкультурных мероприятий за проверяемый период установлены факты несоответствия календарного плана с проведенными спортивными мероприятиями. Например, календарным планом спортивных мероприятий на 2009 год запланировано три мероприятия среди инвалидов: ХIХ спартакиада г.Владивостока среди инвалидов, ХХ спартакиада г.Владивостока среди инвалидов и открытый тур г. Владивостока по мини-футболу среди глухих, посвященный Дню Победы. Фактически по календарному плану проведено два мероприятия на общую сумму 109,7 тыс. рублей (ХIХ спартакиада г.Владивостока среди инвалидов на сумму 73,3 тыс. рублей, Первенство Приморского края по шашкам среди инвалидов на сумму 73,3 тыс. руб.). Следует отметить, что открытый тур г. Владивостока по мини-футболу среди глухих заменен на Первенство Приморского края по шашкам среди инвалидов. ХХ спартакиада г. Владивостока среди инвалидов не проводилась. В 2010 году запланировано 4 мероприятия (ХХI спартакиада г. Владивостока среди детей–инвалидов, ХХII спартакиада г. Владивостока среди инвалидов, открытый турнир г. Владивостока по мини-футболу среди глухих и краевой фестиваль инвалидного спорта, посвященный всероссийской декаде инвалидов), проведено 4 мероприятия на общую сумму 244,9 тыс. рублей. При этом ХХI спартакиада г. Владивостока среди детей - инвалидов заменена на Спартакиаду на приз администрации города среди инвалидов.

Кроме того установлено, что ряд мероприятий, запланированных в календарных планах на 2009 и 2010 годы, не проводился. Например, календарным планом на 2009 год предусмотрено 2 мероприятия по автомодельному спорту, 3 мероприятия по боксу; на 2010 год предусмотрены 5 мероприятий по велоспорту, 3 мероприятия по горнолыжному спорту, 2 мероприятия по дзюдо и т.д., однако согласно заключенным муниципальным контрактам и постановлениям главы города указанные мероприятия не проводились. По пояснению начальника управления информационно-методической работы в сфере нравственного и физического развития населения администрации г. Владивостока А.В.Кисиля в 2010 году два мероприятия по горнолыжному спорту и одно мероприятие по дзюдо проводились за счет средств Федерации. Пять спортивных мероприятий по велоспорту не проводились по причине отсутствия руководства в Федерации велоспорта.

2.5. Выборочной проверкой своевременности и полноты финансового обеспечения для реализации задач Программы по выполнению календарных планов спортивных и физкультурных мероприятий за проверяемый период по заключенным муниципальным контрактам нарушений не установлено.

2.6. Имеют место факты несвоевременного издания постановлений главы города Владивостока на проведение спортивных мероприятий, а также заключения муниципальных контрактов на проведение спортивных и физкультурных мероприятий, которые уже были проведены в прошедшем времени.

Так, спортивные мероприятия "Краевой турнир юных футболистов "Кожаный мяч" проводились одновременно в г.Арсеньеве и г.Находка с 23.06.2009 по 28.06.2009. Однако постановления главы города о проведении указанных мероприятий №№ 1134 и 1135 изданы только 16.10.2009 или через 3,5 месяца после проведения соревнований.

Спортивное мероприятие "Дальневосточный турнир по футболу среди ветеранов памяти Ю.К. Парфенова" проводилось во Владивостоке с 29.07.2010 по 01.08.2010. Однако постановление главы города № 1378 о проведении указанного турнира издано только 16.11.2010 или через 3,5 месяца после проведения турнира.

Спортивное мероприятие "Открытый Турнир города Владивостока по самбо среди женщин, юниорок и девушек на призы администрации г.Владивостока" проводился с 17.04.2009 по 29.04.2009, тогда как распоряжение главы города Владивостока от 17.12.2009 №1421-р о его проведении было издано через восемь месяцев после проведения соревнования.

Согласно распоряжению главы города Владивостока от 17.02.2010 № 107-р "О проведении открытого Кубка г.Владивостока по зимним трековым автогонкам на призы администрации г.Владивостока и утверждении сметы расходов" действие указанного распоряжения распространялось на периоды с 30.01.2010 по 14.02.2010 и по 28.02.2010, то есть распоряжение издано в отношении уже проведенных соревнований. На основании указанного распоряжения между администрацией г.Владивостока в лице начальника управления информационно-методической работы в сфере нравственного и физического развития населения администрации г.Владивостока А.Н.Лебедева и ИП Гуменюк С.В. заключен муниципальный контракт от 15.03.2010 № 903/018-03/10 на оказание услуг по проведению указанного соревнования на сумму 99,9 тыс. рублей. Таким образом, в предмет данного контракта включены уже проведенные с 30.01.2010 по 28.02.2010 этапы соревнований. При этом акт о приемке выполненных услуг по проведению этапов зимних трековых автогонок без номера подписан обеими сторонами 01.03.2010, то есть еще до заключения муниципального контракта.